Я девушка, и я работаю таксистом

Я девушка, и я работаю таксистом, изображение №1
 

ПАНДЕМИЯ И РАБОТА НОЧЬЮ

Как это ни смешно, но я начну с истории, которая почему-то есть у каждого таксиста. Но у меня она реальная.

У меня был свой бизнес – кафе, мы продавали вареных раков, еще занималась организацией свадеб. Я флорист-декоратор. Но во время первой волны коронавируса всё развалилось, пандемия скосила все мои возможности заработать, я потеряла работу.

Посидев дома и полностью исчерпав «казну», которая была хоть как-то отложена, я поняла, что нужно идти работать. Работу по специальности предложить мне не могли, а если и могли, то это была работа «на будущее». То есть работать я должна была сейчас, а деньги получить когда-нибудь. Такого я себе позволить не могла. Мне нужны «живые» деньги, у меня дочь, ипотека и много обязательств. И я нашла выход в такси, потому что это ежедневная оплата и все зависит от тебя: сколько ты поработаешь, столько получишь. Я работаю как можно больше, потому что финансовая яма, в которой я нахожусь, достаточно глубока.

Работаю с четырех утра с небольшими перерывами в 10 утра и в вечерний час-пик, с 17 до 19. Потому что это очень большие пробки и потеря времени. А так, я катаюсь ежедневно с четырех до девяти, максимум до 10 вечера. Потом ухожу с линии, потому что уже страшно.

Основные заказы идут по ночам, а я не могу себе позволить выйти ночью. Таксистом-женщиной быть страшно еще и потому, что люди реагируют неадекватно. Если человек хоть немного выпивший, сразу же начинаются приставания и «А дай телефончик».

Но таксистом-женщиной быть прикольно хотя бы потому, что люди в основном реагируют так: «Вау, как мне сегодня повезло – меня девушка повезет».

1000 РУБЛЕЙ НА ЧАЙ

Мне оставляют чаевые. Общаюсь с ребятами в группе в WhatsApp- есть у нас таксистский чат – знаю, что чаевые ребятам не оставляют в принципе. Или оставляют, но это какие-то минимальные суммы. Например, округляют 95 рублей до 100. Либо ждут сдачу – у людей сейчас у многих проблемы с финансами, поэтому каждую копейку все берегут.

Но на меня это почему-то не распространяется. Даже девушки оставляют чаевые. 20-30 рублей с чека – это вообще в 99% случаев оставляют. Но и 100, 200, 500 рублей у меня было сверху. И одного мужчину я привезла по адресу, заказ был на 200 рублей. Он дает мне 1200. Я говорю: «Я не поняла, я вам каким-то образом сейчас должна сдачу дать?» Он говорит: «Это вам». Я ему сказала, что это очень много. Он ответил, что этого достаточно. Всю дорогу просил мой номер телефона. Я ему говорю: «Но я вам телефон все равно не дам». Он сказал, что знает, что телефон он не получит, но попросил взять деньги. Вот так оставил мне 1000 рублей и вышел. Пока это были самые крупные чаевые в моей работе в такси.

«Я тебе что сказала, где ты должна стоять?!»

Сталкиваешься в основном с такой проблемой как невоспитанность людей. Зачастую мужчины показывают свою невоспитанность только если они пьяные. А женщины просто бывают невоспитанные, ведут себя по-хамски.

Я сталкивалась с проблемой, когда молодая женщина с ребенком, выходя к моей машине начала кричать еще от самого порога: «Какого лешего ты тут стоишь, я тебя заказывала в другое место». А у меня все четко было: я приехала по адресу, еще и уточнила на всякий случай, правильно ли я приехала. И, в итоге, девушка эта плюхнулась в машину и говорит: «Ты что, сумасшедшая? Я тебе что сказала, ты где должна стоять?!» Я говорю: «Я стою там, где надо стоять. А вы если будете так со мной разговаривать, я вас никуда не повезу». Она достала телефон, начала звонить какому-то мужчине и кричать на него, что он не туда заказал такси.

Меня больше всего поразило то, что рядом с ней был маленький ребенок, семи-восьмилетняя маленькая девчонка.

И сегодня утром буквально был случай. Только пришел заказ, я начала выдвигаться туда, начинает звонить телефон, там мужчина: «А вы скоро?» Я, говорю, только получила заказ, буду в течение трех минут. «О, нас девушка повезет. Девушка, у вас такой красивый голос». Я говорю: «Молодой человек, мне с вами разговаривать некогда, я выполняю свою работу. Я приеду, тогда может быть поговорим». Кладу трубку, он опять перезванивает: «А чего вы такая грубая?!» А я же еще по навигатору еду, да зачем меня за рулем отвлекать. Сказала ему, что не повезу его, хотя на тот момент уже приехала на место.

Позвонила диспетчеру, объяснила, что проблемы начались еще с того, что человек начал мне звонить и говорить о красивом голосе, сказала, что не хочу его везти, потому что будет конфликтная ситуация. Диспетчер сразу понял.

Хочу сказать, что в основном диспетчеры с пониманием относятся к таким ситуациям и идут навстречу. Он мне говорит: «Вообще без проблем, я снимаю с вас этот заказ». Этим людям пришлось ждать новую машину, они еще заплатили неустойку какую-то за то, что я к ним уже приехала.

Еще был случай, когда мне вынесли «синего», пьянючего ребенка и попытались его загрузить на заднее сидение. Я говорю: «Выгружаем обратно, я не повезу». Позвонила диспетчеру, сказала, что дитю лет 14-15, пьяный, не повезу. А подросток голову поднял, говорит: «Повезешь?» Я говорю, нет. А он такой: «Выносите» Его вынесли.

Если бы это был мужчина таксист, ему бы намного сложнее было – либо вообще невозможно – отказаться от такого плана заказов. Потому что тут уже такое дело: тебя вызвали, хочет с тобой человек поговорить – ты можешь максимум трубку не брать, отказаться практически невозможно от поездки. Мне это списывается из-за того, что я девушка.

Еще запоминающийся случай был. Я специально не работаю по ночам, чтобы не нарываться на пьяных. Но тут в семь утра один раз наткнулась. Он сначала сел, руки под подбородок сложил и наблюдал за мной влюбленными глазами. А потом говорит: «Я хочу, чтобы ты вышла за меня замуж». Я ему сказала, что такого не будет. И тут он меня схватил за волосы и попытался поцеловать. Я ему и вмазала. Потом у нас была долгая перепалка, потом я выскочила и попросила мужчин помочь вытащить того человека из машины.

"Я БАБУ ЗА РУЛЕМ НЕ ЗАКАЗЫВАЛА"

Помню самый первый свой заказ. Пассажиром была женщина. Она повернулась на меня и говорит: «Я бабу за рулем не заказывала». Я на нее смотрю и говорю: «Я вам не баба за рулем, я водитель. Если вас что-то не устраивает, выходите и вызывайте другую машину». И она говорит: «Нет-нет, доченька, все нормально, поехали. У меня просто плохое настроение».

Люди, конечно, очень часто пытаются свое плохое настроение сорвать на водителе. Но я человек, который всю жизнь проработал в сервисе, я привыкла к такому и знаю, как отгораживаться и не проецировать на себя.

Шутки по поводу умения водить тоже слышу практически каждый раз. Люди садятся и особенно если это не один человек, а компания и парни, начинается: «Ой, нам так страшно ехать, а что, это еще и блондинка! А как вы нас повезете? А есть у вас дополнительные ремни безопасности?» Все в таком ключе. Но я хороший водитель, и в основном когда люди едут со мной, делают комплименты по поводу аккуратного вождения. Я никогда не разгоняюсь, как это многие таксисты делают, перед светофором и резко торможу.

Сейчас, в коронавирус, эта работа помогает мне выжить. Потому что я знаю, что заработаю сегодня денег и будет, на что купить домой еды.

В дни, когда у меня не получалось заработать, я поняла, что слишком быстро наступает безденежье и нельзя терять даже часы. Поэтому, когда я только пришла, я могла проснуться в четыре, а могла сказать: «Эх, сегодня в шесть утра выйду, ладно, посплю еще». Сейчас я себе такого позволить не могу. Это чревато тем, что я не выполню пять-шесть дополнительных заказов и не заработаю лишних 500-600 рублей. Буквально две-три недели назад еще был сезон и было очень много заказов. Сейчас уже несезон. Раньше делать 30 заказов в день и получать «чистыми» около трех тысяч рублей в день было реально. Сейчас это сделать очень тяжело. Чтобы заработать полторы-две тысячи рублей, приходится работать с четырех утра до девяти-десяти вечера. Сложно, но других вариантов пока нет.

ВЛАДИСЛАВА ЗОЛОТОВА

ИСТОЧНИК

Назад
  • 30.11.2023

    Нет у вас методов...

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что "Яндекс Такси" занимает доминирующее положение на российском рынке, но возможности проверок в настоящее время ограничены мораторием, говорится в сообщении регулятора.

  • 18.11.2023

    Таксист и курьер - самые высокооплачиваемые профессии...

    Исследование: у таксистов оказался самый высокий доход среди рабочих профессий

  • 11.08.2023

    Димитровский мост в Новосибирске разберут и отремонтируют в 2024 году

    По словам специалистов, сейчас Димитровский мост находится в хорошем состоянии и способен выдерживать все функциональные нагрузки. Единственная серьезная проблема – это разрушение мостового полотна. Для справки: пропускная способность Димитровского моста при разрешенной скорости до 80 км/час составляет около пяти тысяч автомобилей в час. Проезд же по четвертому мосту через Обь будет стоить от 100 до 300 рублей — в зависимости от транспортного средства.

  • Архив новостей

^ Наверх