+7 (913) 473-30-53

+7 (383) 354-14-14

+7 (961) 227-77-33

«DiDi, вези»: В Новосибирск приходит агрегатор такси из Китая

Регистрация в DiDi

Недавно стало известно, что китайский агрегатор такси DiDi начал поиск водителей в Новосибирске. Царьград попробовал разобраться, что принесёт приход на рынок нового игрока как пассажирам, так и водителям, работающим в этой сфере. Кто вы такие? Компания DiDi основана известным китайским предпринимателем Чэн Вэем, штаб-квартира её располагается в Пекине. Компания предоставляет не только услуги по заказу такси: также они занимаются каршерингом, доставкой грузов, подбором попутчиков для поездок на дальние расстояния и даже прокатом велосипедов. DiDi сейчас представлена в 17 странах мира. В России компания пока развивает только направление такси: за короткий срок автомобили DiDi появились в 38 городах страны, и вот пришла очередь Новосибирска. Известно, что рынок такси в Новосибирске фактически олигополизирован двумя сервисами. Ни горожанам, ни водителям выбирать не приходится: или "Яндекс. Такси" (или тот же Uber), или "Ситимобил". И к этим двум агрегаторам уже накопилось достаточное количество претензий. Прошли времена, когда можно было уехать на приличное расстояние по цене практически двух булок хлеба, а агрегатор готов был доплачивать водителю. Пассажиры сейчас вынуждены отдавать весьма значительные суммы за поездки, особенно в канун праздников, либо в непогоду. Квалификация шофёров тоже оставляет желать лучшего. Водители же жалуются на высокие проценты, которые забирают себе сервисы. Ужесточение конкуренции По мнению управляющего партнёра DSO Consulting Сергея Дьячкова, от выхода на рынок Новосибирска китайской компании в первую очередь выиграют пассажиры. "На российском, и в том числе новосибирском рынке такси в настоящее время, после приобретения активов Uber, сложилась монопольная ситуация - ясно, что крупнейшим агрегатором является "Яндекс.Такси". По крайней мере, в Новосибирске это так. В такой ситуации приход на рынок любого нового крупного игрока - благо для потребителей. Не знаю, снизятся ли тарифы, но во всяком случае конкуренция вырастет, следовательно, рост тарифа не будет быстрым. Повторю: приход любого нового игрока суть ужесточение конкуренции, что есть благо для потребителей", - считает эксперт. Действительно, если стратегия вторжения на новосибирский рынок DiDi будет такой же, как и в других городах страны (а в обратном сомневаться практически не приходится), богатые китайцы предложат своим водителям делиться с ними лишь 5 % денег, полученных от пассажира. Новосибирцы же будут приятно удивлены непривычно низкими ценами за поездку. DiDi – компания богатая, и ей вполне по силам будет какое-то время компенсировать шофёру выпадающий от дешёвой поездки доход. Эксперты предполагают, что такая ситуация может продлиться примерно год: затем DiDi постепенно повысит свой процент, одновременно лишив водителей бонусов, и новосибирцам придётся платить за поездки больше. В компании DiDi пока не сообщают, когда именно жители и гости Новосибирска смогут оценить достоинства нового агрегатора или удивиться снижению цен у уже работающих сервисов. "Абсолютное зло" А вот общественник и ответственный секретарь Новосибирской авто-мото ассоциации Алексей Носов считает существование агрегаторов вредным и призывает вернуться к старой системе таксопарков. Носов говорит, что профессия «водитель такси» в России попросту уничтожена. "Если раньше к человеку, работающем водителем такси, предъявлялись высокие требования, то сейчас этого нет. В такси может пойти кто угодно: мы доверяем свои жизни, жизни своих семей неизвестно кому. Я очень часто езжу по городу и вижу, как останавливается такси, и водитель-мигрант высовывается и выплёвывает на дорогу насвай. Они очень часто попадают в ДТП, часто нарушают правила дорожного движения. Как с этим бороться — я не знаю. Вводить для них отдельные ПДД, или как в Индии бить палками? И всё это — из-за прихода агрегаторов, так как проверять такси сейчас стало невозможно», - говорит Носов. Эксперт напомнил, что раньше все автопарки подвергались постоянным проверкам — водитель проходил перед выходом на линию медицинскую комиссию, а его автомобиль проверяли на исправность. "Кто работает у нас в такси — вообще непонятно. И на чём они работают? Сейчас по городу в качестве такси носится множество выпущенных в 90-х годах праворульных "японцев". Думаю, ясно, в каком они состоянии находятся. И это абсолютно никто не проверяет. Далее. Агрегаторы повысили свой процент, и теперь водитель, чтобы заработать нормальные деньги, вынужден проводить за рулём по 10-12 часов. Даже если водитель не пьёт, не курит, не употребляет наркотики, он к концу смены так вымотается, что не может обеспечить пассажиру элементарную безопасность. Я бы назвал агрегаторы "абсолютным злом", - заявил Алексей Носов. По мнению новосибирца, пассажирам даже практически некому предъявить претензии в случае какого-либо происшествия. "Агрегатор в суде скажет, что он ни при чём, он просто посредник. Он не является транспортной организацией. А водитель — либо гражданин другого государства, либо у него за душой ничего нет. Перспективы никакой. Поэтому я считаю, что ситуацию может спасти только возврат к системе крупных автопарков", - полагает эксперт. Судя по всему приход DiDi в Новосибирск действительно ненадолго изменит расстановку сил на рынке и позволит какое-то время новосибирцам экономить на передвижениях по городу. Но экономические законы опровергнуть нельзя, и однажды агрегатор из Китая решил, что пора бы и начать зарабатывать.

Источник

 

 

 

Назад

^ Наверх